Процесс разработки продуктов Apple — внутри самой большой в мире дизайн-организации

Процесс разработки продукта Apple, возможно, один из самых успешных процессов дизайна, когда-либо реализованных. Благодаря тому, что компания становится первой в мире организацией стоимостью 1 триллион долларов, дизайнеры могут многому научиться у Apple и внедрить в собственные дизайнерские среды.

Apple — заведомо секретный бизнес. Во времена Стива Джобса в компании было почти невозможно узнать о внутренней работе бизнеса. Это неудивительно, когда рыночным преимуществом бизнеса является его подход к дизайну. Стоит держать его под обертками.

Тем не менее, Адам Лашинский, автор «Внутри Apple: Как наиболее любимая и секретная компания Америки действительно работает», рассмотрел этот процесс. Хотя по-прежнему существуют аспекты того, как работает Apple, которые скрывают от нас — вы можете получить хорошее представление об общем процессе высокого уровня.

Процесс разработки продукта Apple

Дизайн на передовой

Как вы даете дизайнерам свободу дизайна и обеспечение того, чтобы продукты, которые они производят, соответствовали их видениям? В Apple поставили дизайн на первый план.

Джони Айв — британец, Главный Дизайнер (CDO) в Apple, и его дизайнерская команда возглавляет компанию, они не отчитываются в финансах, производстве и т. д. Им предоставляется свобода выбора собственных бюджетов и дается возможность игнорировать производственные практики.

В основе дизайнерского отдела лежит промышленная дизайнерская студия, в которой состоят лишь избранные сотрудники Apple.

Это простая концепция, которая позволяет создавать невероятные продукты.

Команды дизайна отделены от более крупной компании

Когда команда дизайнеров работает над новым продуктом, они отключаются от остальной части бизнеса Apple. Они могут даже реализовать физические средства управления, чтобы команда не могла взаимодействовать с другими сотрудниками Apple в течение дня.

На данный момент команда также удалена из традиционной иерархии Apple. Они создают свои собственные структуры отчетности и подчиняются непосредственно исполнительной команде. Это позволяет им сосредоточиться на дизайне, а не на повседневных мелочах.

Документированный процесс разработки

Информация Apple New Product Process (ANPP) предоставляется команде разработчиков продукта, когда они начинают работу. Они описывают каждый этап процесса дизайна и создают сложные детали. Идея состоит в том, чтобы определить, через какие этапы будет проходить команда по созданию продукта, кто будет отвечать за доставку конечного продукта, кто работает на каком этапе и где они работают, а также когда продукт будет завершен.

Понедельник — обзорный день

Исполнительная команда Apple проводит регулярное заседание в понедельник, чтобы изучить каждый продукт, который компания имеет на этапе дизайна в данный момент. Это не так сложно, как может показаться; одним из ключей к успеху Apple является то, что они не работают сразу над сотней новых продуктов. Вместо этого ресурсы сосредоточены на нескольких проектах, которые, как ожидается, принесут свои плоды, а не будут разбавлены многими меньшими проектам.

Если продукт не может быть пересмотрен на одном собрании — он автоматически находится в верхней части повестки дня для следующего собрания. На практике это должно означать, что каждый продукт Apple проверяется исполнительной командой не реже одного раза в две недели. Это уменьшает процесс принятия решений до минимума и позволяет компании опираться на ее подход к дизайну.

EPM и GSM

EPM — инженер-программист, а GSM — глобальный менеджер по поставкам. Вместе они известны в Apple как «EPM Мафия». Это их работа взять на себя процесс перехода продукта от дизайна к производству.

Как и следовало ожидать, этих людей обычно можно найти в Китае, Apple производит очень мало сама. Вместо этого компания полагается на контрактные аутсорсинговые компании, такие как Foxconn (один из крупнейших работодателей в мире), чтобы сделать это за нее. Это устраняет значительную часть помех для производства Apple, сохраняя при этом как можно меньшие издержки производства. Этот подход дает значительное рыночное преимущество и именно его сейчас используют многие другие производители электроники.

EPM мафия может звучать страшно (и, вероятно, это относится к поставщикам), но их настоящая работа — просто обеспечить доставку продуктов на рынок правильным образом, в нужное время и по нужной цене. Они могут не соглашаться по пунктам, но их руководящий принцип — всегда действовать в интересах продукта.

Итерация — это ключ

Как и в любой хорошей дизайнерской компания, процесс проектирования в Apple не заканчивается, когда начинается производство. Фактически, Apple повторяет дизайн на протяжении всего производства. Продукт построен, он протестирован и проверен, после этого команда дизайнеров улучшает его, и его строят снова и снова. Эти циклы занимают 4-6 недель и могут выполняться много раз за время разработки продукта

Когда производство завершается, EPM получает некоторые или все тестовые устройства, а затем возвращает их в штаб-квартиру Apple в Купертино.

Это очень дорогостоящий подход, но это одна из причин того, что Apple имеет репутацию создания качественных продуктов. Чем больше вы инвестируете в дизайн, тем больше вероятность того, что вы создадите невероятные продукты, изменяющие рынок. Это процесс, который прошли iPod, iPhone и iPad.

Упаковочная комната

В Apple очень высокий уровень безопасности, даже там, где прототипы распаковываются. Как и следовало ожидать, безопасность заключается в предотвращении утечек во внешний мир. Если вы когда-нибудь увидите просочившийся прототип продукта Apple, он не пришел отсюда. Скорее всего, это утечка с производственной линии в Китае.

План запуска

Последним шагом в разработке продукта Apple является запуск продукта. Когда продукт считается настолько хорошим, насколько это возможно, он входит в план действий, известный как «Правила дорожного движения». План объясняет все обязанности и действия, которые необходимо предпринять до коммерческого запуска продукта.

Должно быть, это нервный опыт сохранять конфиденциальность «Правил дорожного движения», потому что если вы потеряете их или они утекут в сеть… вас сразу же уволят. Это объясняется в самом документе.

Заключение

Процесс Apple сложный, дорогой и требовательный. Если сравнить его с большинством бизнес-теорий — он не должен работать. Однако на сегодняшний день он перевыполнил даже самые смелые ожидания.

Возможно, вы не сможете подражать всем их процессам на вашем собственном рабочем месте, но нет причин, по которым вы, например, не сможете разрабатывать письменные процессы для фаз дизайна и фаз запуска ваших проектов. И, конечно, нет причин для вас не повторять!

Чем больше вы знаете об успешных процессах дизайна, тем больше вы можете взять лучших аспектов и использовать их для улучшения своих продуктов.

Ресурсы:

Узнайте все детали процесса проектирования в: Inside Apple: How America’s Most Admired and Secretive Company Really Works от Адама Лашинского ISBN 97814555512157, Опубликована 25 января 2012 г.

И взгляните на мысли величайшего дизайнера Apple: Jony Ive: The Genius Behind Apple’s Greatest Products от Линдер Кахни ISBN 159184617X, Опубликована 14 ноября 2013 г.

По материалам www.interaction-design.org